Новое на сайте: влияние эмоций на человека

Опубликовано: 27.3.2017
влияние эмоций на человека

Эмоции влияют на людей разными путями. Одна и та же эмоция неодинаково переживается разными людьми, а также определенным человеком в разных ситуациях. Эмоции могут влиять на все системы индивида, субъекта в целом.

Эмоциональные состояния и в повседневной жизни часто рассматриваются как переменные состояния или, точнее, как специфические или особые состояния сознания. Человек, совершивший какую-то неуместность, часто объясняет свое поведение словами: "я не помню себя, я потерял самообладание".

Эмоции, чувства и развитие личности. Анализируя соотношение эмоций и развития личности, следует учитывать два фактора.

Своеобразие отражения заключается в том, что и как в переживаниях отражается. Эмоции и чувства представляют определенный процесс, который происходит во времени, и в то же время психическое состояние личности.

Эмоции и познавательные процессы. Эмоции влияют на память, мышление и воображение человека. Эффект "суженого зрения" восприятия имеет свой аналог в познавательной сфере. Испуганному человеку трудно оценить альтернативные решения. В разгневанности у человека появляются лишь "сердитые мнения". В состоянии повышенного интереса или возбуждения отдельные субъекты бывают настолько увлечены, что не способны к обучению и деятельности.

Эмоции и чувства возникают в процессе взаимодействия личности с внешним миром. Эмоции и чувства - это разнообразные переживания человека, в которых отражаются его жизненные отношения с внешним миром и отношения с другими людьми.

Эмоции и восприятие. Давно известно, что эмоция, как и другие мотивационные состояния, влияет на восприятие. Радостный человек воспринимает мир с оптимизмом. Тот, кто страдает, грустит, интерпретирует замечания других как критические.

Эмоция сигнализирует о благополучном или неблагополучном развитие событий, о большей или меньшей определенности состояния субъекта в системе его предметных и межличностных взаимоотношений и обеспечивает тем самым регулирование, коррекцию его поведения в условиях общения и деятельности.

Эмоции и действия. Эмоции или комплексы эмоций, которые испытывает человек в определенное время, влияют на его учебу, игру, труд. Когда он реально заинтересован в предмете, то имеет желание изучить его глубоко. Чувствуя отвращение к какому-либо предмету, он пытается его избежать.

В XVIII ст. Р. Бэкон определил два пути приобретения знаний: через доказательность и через опыт. Один из этих способов, который доминирует в современном мышлении, описывается как логический и рациональный. Второй - как познание интуитивное, невербализированное, или "рецептивное".

Второй фактор - личный опыт индивида, принадлежащий к эмоциональной сфере, особенно специализированные способы выражения эмоций и обусловленное эмоциями поведение.

В этом состоянии мы указываем, говоря о том или ином человеке, что он спокойный, взволнован, потрясен, смущен, весел, угнетен т.д. Чувство выступает и как свойство человека, что проявляется в его более или менее устойчивом положительном или отрицательном отношении к определенным объектам, людям, сфере деятельности. Эмоции и чувства имеют большое значение в жизни человека.

В психологии сложилось представление, согласно которому эмоциональное состояние определяется качеством и интенсивностью актуальной потребности индивида и оценкой, которую он дает вероятности удовлетворения ее. Этот взгляд на природу и происхождение эмоций получил название информационной концепции эмоций.

Чувства - одна из специфических форм отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления действительности, то в чувствах отражается отношение субъекта с присущими ему потребностями к предметам и явлениям действительности, познаются и превращаются ним.

Информационная концепция эмоций, несомненно, является доказательной, хотя, пожалуй, не объясняет всей разнообразной и богатой эмоциональной сферы личности. Далеко не все эмоции укладываются в эту схему. Например эмоция удивления не может быть отнесена ни к положительным, ни до отрицательных эмоциональным состояниям.

Идея Спенсера не имела значительного влияния на его современников и лишь в начале 60-х годов XX века переменными состояниями сознания начали интересоваться ученые, не рассматривая эмоции как переменные состояния сознания, они, впрочем, нередко включали в своих описаниях определенные эмоции.

Эмоции и сознание. Утверждения о том, что эмоция может рассматриваться как отдельное или особое состояние сознания, не является новым. Выдающийся английский ученый Г. Спенсер описал "центральные" эмоции так: "Центральные" эмоции - их начало и окончание во времени сравнительно не определены и не имеют четкой локализации в пространстве. Они не ограничены предыдущими и следующими состояниями сознания с четкой определенностью, и нет границ между ними и существующими с ними состояниями сознания.

Позитивные эмоциональные состояния (удовлетворение, удивление и т.п.), возникающие в процессе общения и деятельности, свидетельствуют о желаемом индивидом ходе процесса удовлетворения потребностей. Неудовольствие потребностей сопровождается отрицательными эмоциями (стыд, гнев, страх и т.п.).

Важной характеристикой эмоциональных состояний является их регулятивная функция. Переживания, которые возникли у человека, выступают в роли сигналов, которые информируют его о ходе процесса удовлетворения потребностей, на какие разновидности препятствий она наталкивается, на что следует обратить внимание, над чем необходимо задуматься, что нужно изменить.

Сознавая или не сознавая, человек сопоставляет информацию о том, что необходимо для удовлетворения потребности, с тем, что он имеет в момент ее возникновения. Если субъективная вероятность удовлетворения большая, появляются положительные чувства.

Отрицательные эмоции порождаются более или менее осознанной субъектом реальной или подразумеваемой невозможностью удовлетворения потребности или уменьшением вероятности ее удовлетворения по сравнению с предыдущим прогнозом.

Особые состояния сознания, которые возникают благодаря специфическому интересу, радости или их определенной комбинации, и направляют интуитивное, невербальные (рецептивное) познание. Определенные эмоциональные состояния организуют аналитические, критические, логичные, рациональные процессы. Таким образом, эмоция как процесс постоянно взаимодействует с процессами, которые характеризуют другие состояния сознания, и взаимосвязи между эмоциями и разумом многочисленны.

Чувство способствуют выделению предметов, отвечающих потребностям личности и стимулируют деятельность, направленную на их удовлетворение. Субъективно чувства выступают для человека показателем того, как происходит процесс удовлетворения его потребностей.

Первый - это генетические задатки субъекта в сфере эмоций. Генетический склад индивида играет важную роль в приобретении эмоциональных черт (или порогов различных эмоций).

Человек, который пережил сильные эмоции, осознает, что эмоциональное переживание - это необычное состояние сознания. Идея различных состояний сознания известна от античных времен. А в середине XIX в. биологи доказали, что каждое отдельное полушарие головного мозга контролирует отдельную сферу сознания. Распределение полушарий создает две независимые сферы сознания в пределах одного черепа, одного организма.

Источник: http://gk-ostrovskii.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться